Ральф Элиссон «Человек- невидимка»
Это роман Ральфа Эллисона, опубликованный издательством «Рэндом Хаус» в 1952 году. В нём рассматриваются многие социальные и интеллектуальные проблемы, с которыми афроамериканцы сталкивались в начале двадцатого века, в том числе чёрный национализм, взаимосвязь между чёрной идентичностью и марксизмом и реформистская расовая политика Букера Т. Вашингтона, а также вопросы индивидуальности и личной идентичности. «Человек-невидимка» выиграл Национальную книжную премию США в области художественной литературы в 1953 году. В 1998 году «Современная библиотека» поставила «Человека-невидимку» на 19-е место в списке 100 лучших англоязычных романов XX века…
Цитаты
«Мне потребовалось много времени и много болезненных бумерангов моих ожиданий, чтобы достичь осознания, с которым все остальные, кажется, родились: что я никто, кроме самого себя».
— ‘Человек-невидимка’, 1952.
«Требуется глубокая приверженность изменениям и еще более глубокая приверженность росту».
«Возможно, потеря ощущения того, где вы находитесь, подразумевает опасность потерять ощущение того, кто вы есть».
— ‘Человек-невидимка’, 1952.
«Я помню, что я невидимка и хожу тихо, чтобы не разбудить спящих. Иногда лучше их не будить; в мире мало вещей столь же опасных, как лунатики».
— ‘Человек-невидимка’, 1952.
«Я чувствую необходимость подтвердить все это, всю несчастливую территорию и все, что в ней любимо и нелюбимо, потому что все это является частью меня».
«Мы не можем жить, как кто-то сказал, в созерцании хаоса, но и не можем мы жить без сознания хаоса, а средства, с помощью которых мы достигаем этого осознания и с помощью которых мы самым значительным образом утверждаем против него нашу человечность, находятся в большом затруднении. искусство.»
«Блюз — это порыв сохранить в своем ноющем сознании живые болезненные подробности и эпизоды жестокого переживания, прощупать их. его зазубренное зерно и превзойти его не утешением философии, а выжиманием из него почти трагического, почти комического лиризм».
«Давайте не будем играть с этими детьми дешево; давайте выясним, что у них есть, что является силой ».
«Они могли смеяться над ним, но они не могли игнорировать его».
— ‘Человек-невидимка’, 1952.
«Надежда человека может нарисовать пурпурную картину, может превратить парящего стервятника в благородного орла или стонущего голубя».
«Ответственность основывается на признании, а признание — это форма соглашения».
«Власть не должна хвастаться. Власть уверенная, самоуверенная, самозапускающаяся и самоостанавливающаяся, самосогревающая и самооправдающаяся. Когда он у тебя есть, ты это знаешь».
«Если бы только все противоречивые голоса, кричащие в моей голове, успокоились и запели песню в унисон, что бы это ни было, мне было бы все равно, лишь бы они пели без диссонанса».
«Потому что, как и почти все в нашей стране, я начал со своей долей оптимизма. Я верил в тяжелую работу, прогресс и действия, но теперь, после того, как я сначала выступал «за» общество, а затем «против» этого я не ставлю себе ни ранга, ни границ, и такая позиция очень сильно противоречит тенденции времена.»
— ‘Человек-невидимка’, 1952.
«Должна быть возможна фикция, которая, оставив социологию и истории болезни ученым, могла бы прийти к истине о человеческом состоянии, здесь и сейчас, со всей яркой магией феи сказка».
«Некоторые люди являются вашими родственниками, но другие являются вашими предками, и вы выбираете тех, кого хотите иметь в качестве предков. Вы создаете себя из этих ценностей».
«Понимание искусства зависит, наконец, от готовности человека расширить свою человечность и свои знания о человеческой жизни».
Нет комментариев